Ооочень странный фильм. Точнее он не более странный, чем прочий артхаус и рядом с Ходоровски рядом не лежал, но но он оставляет странное ощущение - трудно понять, он нравиться или нет. Субъективно лично мне он не понравился тем, что много насилия в нем было немотивированно в отличии от той же "Игры Престолов", даже, если целью было показать торжество животной натуры человека. А объективно тоже я затрудняюсь определить фильм как однозначно крутой или однозначно паршивый. Такое ощущение, что его снимало два человека - один хотел его сделать крутым, с серьезной идеей, красочным визуальным рядом, сочными актерами, а второй все попортил, сделал к концу рваный монтаж, отбил всякую индивидуальность персонажей, оставив ее только Ричарду Уайлду - пожалуй единственный "живой" образ, которому можно сопереживать.
Естественно, я не собираюсь читать ту муть, по которой это было снято - я понимаю, что там многое должно было быть понятней, но настолько ли нова и оригинальна идея? Нет - да и образ "пирамиды" странен - почему именно 40 этажка? Из нее легко выбраться, это не остров ни закрытое подземелье. Любой нормальный человек при малейших проблемах, не говоря уже об убийствах, съехал бы сразу.
Мотивация главного героя лично мне осталась мало понятно - он изучал мозги - это понятно,но что-то не было особо показано, что бы он был одержим идеей изучать психов - были показаны его страдания по поводу самоубийства пациента и все. Так же под конец я перестал улавливать разные мелочи, а женские образы у меня смешались в голове.
Как по мне, то идея высшего и низшего общества уже не так актуальна или была бы актуальна в замкнутом пространстве и была более удачно показана в фильмах "Время" или "Эллизиум".
И все-таки что-то в фильме притягивает. Как в фильме "Сны Аризоны" при очень странной истории и поганом сценарии. Архитип замкнутого пространства очень притягателен для зрителя и читателя. Да вспомним тот же "Дом, в котором"... Картонный главный герой, то демонстрирующий полное отсутствие эмоций, то плачущий. Он напомнил парня из "Бойцовского клуба". Поэтому фильм нельзя даже назвать особо оригинальным - многие приемы ворованы из других фильмов.
Словом, язык не поворачивается назвать фильм "пустым", как это поспешили сделать большинство критиков. Но и для "шедевра" он сильно кимкидуковский и рваный, особенно к концу. "Что хотел сказать автор?" вроде понятно, но что конкретно он имел ввиду в каждой сцене - это либо надо книгу читать либо обвинить его в наркомании. Видны всякие детали, образы и типа глубокие символы, портрет чегевары, белая лошадь и пр. При этом абсолютная небрежность в монтаже.
Думаю, через какое-тов время, кинокритики его внесут в списки
"недооцененки". К слову сказать, многие фильмы из таких списков как по
мне, еще та муть, которую смотреть либо скучно, либо неприятно, либо
просто нет смысла, поскольку это изврат ради только изврата.